«Юлмарт» на продажу

 «Юлмарт», крупнейший российский онлайн-ритейлер, обсуждает продажу 10-15% с Goldman Sachs, Blackrock, Moon Capital и другими инвестфондами

Наталья Ищенко

05.03.2014, 38 (3542)

 

 «Юлмарт» ведет переговоры о продаже доли с инвестфондами, говорится в сообщении ритейлера. За последнюю неделю февраля основной акционер и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и гендиректор компании Сергей Федоринов провели встречи с Goldman Sachs Investment Strategies, Blackrock Investment Management, Moon Capital Management, Tiger Global Management, Lazard Asset Management и Thornburg Investment Management. В марте запланированы встречи с европейскими и азиатскими инвесторами.

 

«Пока это предварительное знакомство [с инвесторами], будет ли сделка, мы можем определиться к июлю», — говорит Костыгин. Интерес зарубежных инвесторов к крупным активам в России возможен, считает гендиректор Fastlane Ventures Марина Трещова: «Но для сделок с западными инвесторами сейчас не лучшее время из-за сложной политической ситуации в Росcии».

 

«Юлмарт» рассчитывает привлечь стратегического инвестора, проведя допэмиссию и продав 10-15%. Деньги ему нужны на развитие логистической инфраструктуры — например, на центры формирования заказов и распредцентры площадью около 100 000 кв. м.

 

В 2013 г. продажи «Юлмарта» превысили $1 млрд, это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявлял представитель ритейлера. Выручка составила 39,7 млрд руб. с НДС, ее рост год к году — 61,4%. В этом году компания ждет роста выручки на 60% — до 63-65 млрд руб. Прогнозируемые темпы роста ритейлера в разы опережают общий рост рынка интернет-торговли в России. За 2013 г. оборот интернет-торговли вырос, по данным Data Insight, на 30% до 510 млрд руб. По прогнозам аналитиков этой компании, в ближайшие два-три года среднегодовой темп роста электронной коммерции в России будет на уровне 25-30%.

 

В мировой практике стоимость онлайн-ритейлеров, как правило, оценивается исходя из мультипликатора «стоимость бизнеса к EBITDA» в 10-15, говорит Трещова. «Поскольку у нас нет финансовой отчетности “Юлмарта”, то лучше оценивать компанию по обороту, и наша оценка компании составляет около 1-1,5 оборота. Эта оценка учитывает два фактора: “Юлмарт” — компания из России (это понижает мультипликатор), но при этом крупный игрок на рынке (повышает его)», — рассуждает Трещова. Сам Костыгин оценивает «Юлмарт» в 0,5-2 оборота 2014 г. — т. е. в 31,5-130 млрд руб.

 

Как говорится в презентации компании для инвесторов (есть у «Ведомостей»), «Юлмарт» уверен, что его модель, сочетающая некоторые идеи Alibaba, eBay, Amazon, Costco и Sysco, наиболее эффективна для России. «Цель “Юлмарта” — оставаться интернет-ритейлером № 1 в России и СНГ и достичь продаж в $10 млрд за пять лет», — говорится в материалах компании.

 

Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы сети «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100-120 млн и в 2012 г. получили 45%. После допэмиссии доля Костыгина и Мейера, по словам Костыгина, составляет 60%. Остальное — у основателей компании Алексея Никитина и Михаила Васинкевича.

Источник

Иван Ждакаев

PR Advisor

+7 (964) 588-5912

 
яндекс.ћетрика