Fast Lane Ventures: шесть интернет-компаний и около $30 млн. инвестиций за год существования
Компания Fast Lane Ventures – венчурная компания нового типа, подвела итоги первого года работы на рынке.
Fast Lane Ventures – российская компания с участием западного капитала, созданная для разработки, запуска и продвижения инновационных интернет-проектов с целью их конечной продажи стратегическим инвесторам.
Fast Lane Ventures была основана в апреле 2010 года предпринимателями холдинга Direct Group (проекты KupiVip, Otto.ru, Ozon.ru, Русфинансбанк и др.) и за год своего существования добилась серьезных результатов. На текущий момент:
• созданы шесть работающих интернет компаний различной направленности (см. список в приложении)
• собрана уникальная команда специалистов из разных областей «интернет-строительства»
• разработана технология отбора инновационных идей и быстрого запуска новых проектов – «Fast 50», позволяющая стартовать новый бизнес за 50 дней.
Общий объем инвестиций в компанию и ее проекты составил около $30 млн. Среди инвесторов: холдинг Direct Group, международные инвестиционные фонды eVenture Capital Partners, Kinnevik, Russia Partners.
Fast Lane Ventures работает по бизнес-модели «полного цикла». На текущий момент это единственная в России венчурная компания, которая не только вкладывает собственные средства в реализацию перспективных идей, но и самостоятельно организует весь процесс «запуска» проекта с нуля. Компания предоставляет новым бизнесам полную поддержку (начальные инвестиции, постановка бизнес-процессов, разработка ИТ, маркетинг, ключевые партнеры, юридическая поддержка и т.д.), значительно облегчая прохождение организационной стадии.
В основе проектов Fast Lane Ventures лежат успешные, уже зарекомендовавшие себя модели западных интернет-бизнесов, либо уникальные модели собственной разработки. Компания ориентирована на поиск и реализацию идей, не имеющих прямых аналогов на российском рынке.
По словам Марины Трещовой, генерального директора Fast Lane Ventures, “Российский интернет предоставляет сегодня огромное количество возможностей для предпринимательства. Главное – суметь вовремя ими воспользоваться. В интернет-бизнесе фактор скорости играет ключевую роль. Наша стратегия – запускать как минимум один новый бизнес в месяц. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы».
Целевая капитализация каждой создаваемой компании – не менее $100 млн. через два-три года после старта.
До конца 2011 года компания планирует запустить еще как минимум восемь стартапов.