Fast Lane Ventures «запустила» Jizo – новый инновационный механизм поиска авиабилетов и других туристических сервисов
Компания Fast Lane Ventures, венчурная компания нового типа, ориентированная на создание инновационных интернет-компаний, запустила новый проект: мета-поисковик авиабилетов Jizo.ru (Джи’-зо¹).
Как и у других проектов Fast Lane Ventures в основе Jizo лежит уже зарекомендовавшая себя на западном рынке бизнес-модель. Jizo–аналог ряда ведущих в мировой мета-индустрии игроков: американского Kayak², английского Skyscanner, датского Mobissimo, исландского Dohop.
Ключевое отличие сервиса Jizo как мета-поисковика состоит в обеспечении доступа к максимальному количеству источников информации, а следовательно, – в предоставлении пользователям оптимального выбора авиа-билетов, в первую очередь, по ценовому и временному параметрам.
По словам Сергей Лаврентьева, генерального директора компании Jizo.ru, «Мета-поисковик отличается от онлайн-агентства ровно тем, чем Яндекс-маркет отличается от онлайн-магазина. В первом случае вы получаете агрегированную информацию из мириадов источников и возможность выбора по различным параметрам, во втором – ограниченный ассортимент со своим ценообразованием».
Мета-поисковик Jizo.ru работает по следующей модели: он собирает в режиме реального времени информацию о рейсах и ценах из всех существующих на текущий момент источников: глобальных дистрибуционных систем³, сайтов онлайн-турагентств4 и авиакомпаний, сравнивает все варианты и предлагает на выбор самые дешёвые и удобные. Далее – переадресует пользователя на сайт поставщика для покупки или бронирования. Таким образом, пользователь приобретает услугу напрямую у поставщика, минуя процесс сравнения многочисленных предложений от агентств и авиакомпаний, которые могут отличаться на десятки процентов.
В проекте Jizo.ru возможности классического мета-поисковика значительно расширены. Помимо сортировки по умолчанию по цене (что делает любое агентство или другие мета-поисковики), он предоставляет пользователям новый инструмент, который визуально «объясняет» зависимость цены от удобства (прямой/транзитный рейс, время вылета, время прилёта, длительность транзита и т.д.) и дает возможность сделать выбор, ориентируясь на оба параметра.
“При авиаперелёте важна не только цена, но и удобство, – говорит Сергей Лаврентьев, – тем не менее, на большинстве источников удобство перелёта визуально остаётся «за кадром». На нашем ресурсе пользователь сразу видит, почему стоимость билета ниже: например, его может ожидать долгий транзит или даже ночёвка. Но свои преимущества есть у каждого варианта. Например, если время пребывания в пути менее значимо, можно на сэкономленные на перелете деньги заняться шоппингом в duty-free в пункте пересадки (что особенно важно для женщин!). Возможность выбора наиболее дешевого и при этом наиболее удобного для тебя варианта – ключевое отличие и преимущество Jizo.ru для пользователей».
Проект Jizo был разработан по технологии Fast 50 — оригинальной технологии собственной разработки Fast Lane Ventures, позволяющей запустить проект за 50 рабочих дней. На текущий момент проект подключен ко всем ведущим системам бронирования авиабилетов и сайтам крупнейших онлайн-агентств и авиакомпаний. Ведутся переговоры для постоянного расширения источников информации.
«В последние годы конкуренция в сфере онлайн продаж авиабилетов существенно усилилась, и рассчитывать на победу в ней могут лишь компании, предлагающие действительно инновационные продукты, отвечающие на запросы клиента. Jizo – одна из них. Доступ к большому количеству предложений от авиакомпаний, включая специальные акции, удобство поиска и различные дополнительные сервисы – вот основной арсенал средств, направленных на привлечение авиапутешественников», – говоритОлег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт“.
Финансовая модель Jizo строится по принципу CPA и/или CPC: проект получает определенный процент от перехода пользователя на сайт поставщика, так и от сделанной покупки.
В ближайшее время планируется увеличение сервисов ресурса за счет подключения подбора гостиниц и аренды автомобилей в аналогичном режиме мета-поиска.
1 Джизо – японский бог, покровитель путешественников
2 Капитализация компании за 2010 год составила $170 млн.
3 Amadeus, Apollo, Gabriel, Galileo, Sabre, Sirena, SITA, Travelport, Worldspan
4 Agent, Amargo, Anywayanyday, Avantix, DAVS, Nabortu, Ozon.travel, Pososhok и др.